Rozen Maiden: Ouverture :: Дева-роза: Увертюра
Год: 2006.
Тип: OAV/OVA.
Жанр: Комедия, Драма , Фэнтази .
Режиссер: Мацуо Ко.
Серий: 2 по 30 минут.
Продолжительность: 60 мин.
Увертюра кое-что расставила для меня по местам. Нет, сущности мира она не объяснила и скелетов в шкафах не показала (которых, по моим ощущениям, осталось еще немало). Зато я понял, чего я жду от Rozen maiden и ради чего я буду смотреть сериал дальше.
Увертюра объяснила мне, что сюжет Rozen maiden меня мало волнует. Тем более, что достаточно качественный сюжет был только в первом сезоне, во втором концовку откровенно завалили по сравнению с началом, а в Увертюре сюжет и вовсе наличествует постольку поскольку.
Все оказалось очень просто. Rozen maiden позволил мне полюбить его героинь. Всех. Конечно, Хина Ичиго и Канария, например, привлекают меньше внимания, потому что мелькают на экране раз в сто лет, но наблюдать за квартетом Шинку/Суйгин Тоу/Суйсей-секи/Соусей-секи - одно удовольствие. Даже Шинку даже второго сезона и Увертюры, несмотря на значительное снижение образа по сравнению с первым сезоном, выполнен цельным, хотя и вызвал у меня отторжение поначалу: героиня оказалась слабой... и похожей по скрытым мотивам поведения на Суйгин Тоу первого сезона. Только слабой, а не сильной, не способной следовать собственному девизу. С другой стороны, это, как ни странно, ее оживило. Шинку Увертюры, в которой слиты черты характера куклы, освещенные и в том, и в другом сезонах, выглядит немного более "настящей", чем гордая героиня, что мы видели в начале.
А с Суйгин Тоу Увертюры и вовсе презабавная вещь. Я не верю, что, если предположить развитие душ кукол аналогичным развитию людских, что Суйгин Тоу изменилась в мгновекие ока, как это показали, от характера до привычных жестов. Так не бывает. Ни от какой обиды человек не может так быстро меняться. И все-таки, наверное, в этом случае развитие показать было не так важно, потому что... по лицу Суйгин Тоу в конце второго сезона вполне ясно - та Суйгин Тоу, изначальную, нежную, в меру гордую, задумчивую и немного застенчивую (имхо - она уже была в шаге от Алисы), уже не вернется. Никак. В лучшем случае у бедной куклы разгладятся эти вот складочки под глазами. Ее дерево души уже выросло, и никакими ножницами его не исправишь, оно останется искривленным, израненным сражением... и все-таки, способным цвести. Наверное, весной. Неприметными белыми цветами.
И с этой точки зрения интересно само сопоставление: какой могла бы быть/какая есть. Поиск в Суйгин Тоу 1 и в СуйгинТоу 2 общих черт - они есть, все основные черты показали как в одной, так и в другой кукле, просто у первой на поверхности нежность, а у второй - неверие.
Суйгин Тоу интересна по сравнению с остальными из-за одного простого факта - даже характер Шинку авторы в Увертюре сшили в статичный. Какой он был в Увертюре, такой он и в сезонах. Маленькая инквизиторша же ищет. Доказывает самой себе, что достойна жить. Ругает медиума, называющую себя "junk" - только в себе и нельзя сомневаться! Ищет отца... ищет ли? В больничной палате Мегу она нашла то, чего отец ей не дал и что так легко готовы бросить остальные ради призрака - дом. В который можно вернуться и в котором ее всегда ждут. Конечно, Суйгин Тоу хочет увидеть отца. Но что скажет "современная" Суйгин Тоу, при всей своей любви, человеку, за которым она ползла на руках и звала, когда тот уходил с Шинку на руках в никуда? Самое доброе, что мне представляется, это: "Спасибо, что верил в меня".
Эпизоды:
------------------------------------