Производство: Япония
Жанр: приключения, фантастика, меха, драма
Тип: ТВ (50 эп. + спэшл), 24 мин.
Трансляция: c 05.10.2002 по 27.09.2003
Выпуск в 18:00 [вечерний сеанс] на TBS
Режиссёр: Фукуда Мицуо
Автор оригинала: Томино Ёсиюки
Отзывы зрителей:
автор текста - ivanoff:
Сид смотреть начинал еще в прошлом году. До этого гандамов не видел и особых ожиданий не было - просто было интересно, с чего это все прутся.
По роликам и картинкам ожидал пафосного рубилова для детей младшего школьного возраста с рефлексирующими мальчиками и девочками на главных ролях. Попугайские цвета мехов и дизайн персонажей только укрепляли во этом мнении.
Однако все пошло не так с первой серии. Мальчики и девочки оказались вовсе даже не рефлексирующими (косой взгляд в сторону нудятины под названием Сайкано, которую я еще долго буду вспоминать по поводу и без повода), а весьма целеустремленными, что в стандартных аниме встречается крайне редко.
Почти полное остутствие не то что пошлых, но даже безобидных шуток - еще одна редкость для меха-сенена. И с самого начала - высокий бодикаунт как у "хороших", так и у "плохих" (которые потом, еще одна редкость, тоже оказались вполне себе "хорошими"). Да и разноцветные роботы отлично вписались - достаточно часто в боевых действиях прослеживался какой-никакой реализм (хотя косы и алебарды всякие - это конечно пОшло). Псевдотехническая база (матчасть) оказалась на уровне (она, кстати, подробно расписана в Википедии).
Плюс неплохая динамика, броский и уже не кажущийся дешевым дизайн персонажей, великолепная музыка (в частности шикарный эндинг от Кадзиуры), небанальные диалоги (пну по дороге Trinity Blood), наличие соплей ровно в нужном количестве и только к месту (ну почти) - вопчем сериал конкурентов не нашел и отправилсяв мой личный топ, где я его до недавнего времени и мусолил, просматривая по 5 серий в месяц или по одной в неделю, и тащась, поскольку заданный в начале темп хоть и слегка сбавил обороты (там-сям вылезла пара штампов), но только совсем немного.
После просмотра достал Зету и 08 MS team. Хотя первую и называли "лучшим Гандамом", но некоторые сюжетные ходы и диалоги с теперешней точки зрения смотрятся довольно наивно, злодеи имеют злодейские рожи, режиссура далеко не та, как впрочем и атмосфера (музыка виновата). Иногда, конечно, зажигает покруче Сида. Но именно иногда.
В 08 MS team снова не понравились фашистские рожи Зеоновцев ("Вот злодеи, вы должны ненавидеть их!") и наличие "анимешного" юмора, что изрядно прибавило несерьезности хорошему в общем-то сериалу.
Подводя итог - surprisingly superb. Не без недостатков (порой серьезных), но - одно из лучших аниме.
PS: Как ни странно, оно нравится девчонкам.
Справка:
Музыку к первому эндингу (Anna ni issho datta no ni) написала Юки Кадзиура, одна из популярнейших японских композиторов, в чём немалая заслуга её отца, который очень любил оперу и привил эту любовь дочери, усаживая её за фортепиано и заставляя играть классические пьесы. В семь лет девочка уехала с отцом в Германию и перед отъездом написала свою первую песню, посвятив её любимой бабушке. В Европе Юки близко познакомилась с музыкой самых разных стилей, что позволило ей широко использовать в своём творчестве и элементы рока, и классику, и этнические темы. Для учёбы в колледже девушка вернулась на родину и после окончания работала системным программистом, однако уже в июне 1992 года начала карьеру на эстраде, дебютировав в составе женского трио See-Saw, которое вскоре после ухода Юкико Нисиока (Yukiko Nishioka) превратилось в дуэт, а с Кадзиурой осталась лишь Тиаки Исикава (Chiaki Ishikawa). Тиаки (на правом снимке она изображена вместе с Юки) была главной вокалисткой, а Юки - сочинителем песен, аранжировщиком и подпевалой. В два последующих года группа выпустила шесть синглов и два альбома, после чего Кадзиура начала работать самостоятельно, создавая музыку как для других исполнителей, так и для аниме-сериалов, телевизионных реклам и видеоигр (Xenosaga). При написании саундтрека к ТВ-сериалу "Eat-Man" (1997) она впервые встретилась с режиссёром Масимо Койти, который сразу оценил талант молодого композитора. В 2001 году Юки Кадзиура и Тиаки Исикава восстановили "See-Saw", сотрудничая в работе над музыкой к ТВ-сериалам Масимо Койти "Нуар" (2001) и ".hack//SIGN" (2002). Саундтреки к этим аниме имели огромную популярность, разойдясь в сотнях тысяч экземпляров и сделав Юки Кадзиура звездой аниме. Ещё одним крупным хитом дуэта была заключающая тема "Anna ni issho datta no ni" (We were so close together) к ТВ-сериалу "Mobile Suit Gundam Seed" (текст песни написала сама Тиаки Исикава). В мире разошлось двести тысяч синглов с этой песней, что стало сенсацией в мире анимации. В дальнейшем Юки Кадзиура создала отличную музыку к таким аниме, как "Aquarian Age - Sign for Evolution (TV)" (2002), ".hack//Liminality (OAV)" (2002), "Madlax (TV)" (2004), "Le Portrait de Petit Cossette (OAV)" (2004) и "My-Hime (TV)" (2004).